Чем "общество" в терминах социологии отличается от "массы"?
Структурированностью. По идее. Но в чём состоит эта структура, каковы
опорные параметры? Занятость, достаток, взгляды - все эти и подобные
вещи всё равно сливаются в количественные показатели. А потом эти
вещи просто волевым актом)) называют качествами общества, хотя это ведь
просто названия, не больше. Общество как структура не более
качественно, чем толпа, масса. И это подтверждается наблюдениями за
влияемостью толпы и общества. Просто во втором случае усилия для влияния
требуются бОльшие, но принципы его - те же, что и с толпой. В основе
этого лежит общий принцип - базовые функции человечества это восприятие,
переработка и дальнейшая трансляция. Идей, ценностей, привычек,
стереотипов, наклонностей. В целом, сигналов.
Меньшинство может возразить, но даже само название его говорит о количественном характере. Они просто выделены как общность. В чём смысл такого номинального перевода (а не фактического перехода) количества в качество? Ортега-и-Гассет говорит, что "так понятнее происхождение массы". То есть функция чисто манипулятивная. Чего ещё ожидать, если в самой основе лежит принцип произвольной номинации? Именно поэтому и общественное мнение как естественный феномен не существует, это всегда результат произвола со стороны тех, кто организует общественное мнение. И в этом смысле тотальной влияемости и произвольности общественное мнение нет смысла считать некой объективной ценностью, то есть константой.
Удивительная вещь - алюминиевые зимние сады
Меньшинство может возразить, но даже само название его говорит о количественном характере. Они просто выделены как общность. В чём смысл такого номинального перевода (а не фактического перехода) количества в качество? Ортега-и-Гассет говорит, что "так понятнее происхождение массы". То есть функция чисто манипулятивная. Чего ещё ожидать, если в самой основе лежит принцип произвольной номинации? Именно поэтому и общественное мнение как естественный феномен не существует, это всегда результат произвола со стороны тех, кто организует общественное мнение. И в этом смысле тотальной влияемости и произвольности общественное мнение нет смысла считать некой объективной ценностью, то есть константой.
Удивительная вещь - алюминиевые зимние сады
Комментариев нет:
Отправить комментарий